Главная Статьи Файлы Форум Каталог ссылок Категории новостей
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Каталог ссылок
Категории новостей
Обратная связь
Фотогалерея
Поиск
Сейчас на сайте
Гостей: 1

Пользователей: 0

Всего пользователей: 1
Новый пользователь: admin
Все преходяще, а "Цивилизация" - вечна...
C момента выхода Civilization IV: Warlords прошел ровно год и на свет появился второй expansion - Beyond the Sword. Повод для беседы более чем серьезный.
Начнем, пожалуй, с самого очевидного и ожидаемого. В C4:BTW появилось десять новых цивилизаций, каждая со своим правителем (заодно добавили 6 к уже имевшимся). Из сохранившихся до наших дней добавили Португалию, Нидерланды и Эфиопию плюс еще коренных американцев (будем считать их таковыми с известной натяжкой). Остальные же уже давно почили в бозе - Вавилон, Византия, Священная римская империя, кхмеры, майя и шумеры. И если про Дария, Перикла, Де Голля, и Линкольна слышали все или почти все, то с Сулейманом I Великолепным или Королевой Боудиккой многим только предстоит познакомиться.

Шпионские страсти

Наиболее заметное из изменений приключилось c шпионской деятельностью. Помимо того, что она теперь доступна с ранних веков, теперь это направление представляет собой не только разовые акции, совершаемые соответствующими юнитами, а полноценный ресурс, производимый и накапливаемый наряду с золотом, исследованиями и культурой. Отныне некоторые здания, как старые, типа суда или тюрьмы, так и новые - служба безопасности (Security Bureau) и разведывательная служба (Intelligence Agency) производят очки шпионажа, которые вы в отдельном новом экране распределяете между всеми известными вам цивилизациями в любой пропорции. Вы можете отстегивать на разведку и часть своих финансовых доходов.
Как только количество накопленных очков в отношении той или иной страны превышает определенные пределы, автоматически становятся доступны весьма приятные бонусы: вы получаете информацию о демографии, исследованиях, а также прямо-таки незаменимый подарок - полную видимость городов противника, причем с прилегающими территориями. Если же вложите совсем уж безумное количество нажитого непосильным трудом, то сможете даже "исследовать" чужие города, рассматривая их "изнутри". Такие возможности были и раньше, но в рамках специальных миссий, а тут речь идет об "автоматическом" режиме, без какой-либо траты денег и опасений быть пойманным. Сами "рыцари плаща и кинжала" и соответствующие миссии тоже никуда не делись. Но здесь нововведений куда меньше. Создаете юнит, пробираетесь во вражеский город и пакостите в свое удовольствие. Кстати, разведчики теперь невидимы для других юнитов, кроме своих коллег из вражеского лагеря. Появилась и новая разновидность "великих людей" - великий шпион (Great Spy), который может выполнять свои профессиональные обязанности и, как прочие великие, строить специальные сооружения, обосновываться в городе в качестве супер-специалиста или в кооперации с кем-нибудь еще начинать золотой век.

Новая религия

Другим важным нововведением явилось появление корпораций. По большому счету - та же религия, только имеющая не культурное, а хозяйственное значение. Те, кто хоть немного поработал в западных компаниях, думаю, и так знают, что данная трактовка очень недалека от истины. В C4:BTS предусмотрено семь корпораций, начиная от окучивающей модную нынче тему этанола Standard Ethanol Company до ювелирной, добывающей, алюминиевой, производственной и пары пищевых компаний, включая "Суши Сида". Суши, в данном случае, не глагол, а существительное. Каждая корпорация потребляет определенный набор ресурсов, от одного до четырех видов, предоставляя взамен те или иные блага. Посмотреть, какое влияние окажет создание филиала в каждом конкретном городе можно в новом появившемся меню. Чтобы основать корпорацию, потребуются соответствующие исследования, доступ к необходимым ресурсам и великая личность нужного типа. Распространяются корпорации, как и религии, при помощи своего рода "миссионеров" - "исполнителей" (executives).
Ну и, пожалуй, последняя существенная новинка - "случайные события" (random events). Время от времени произвольным образом перед вами будут выскакивать сообщения о том или ином происшествии, предлагающие разные варианты решения. Допустим, в соседнем государстве случилась засуха, и они просят помочь: вы можете наплевать на них, предоставить немного запасов или послать основательную помощь. На шахте около города Бобруйска произошло ЧП, или наоборот, нашли драгоценные металлы. В каждом из случаев предлагается, как правило, набор из трех вариантов (хотя попадались и без выбора, просто ставящие перед фактом) с указанием того, как он на вас повлияет. В основном действует правило: чем больше денег затратишь, тем благоприятнее (или менее негативными) будут последствия. Тут разработчики пошли по несколько нетрадиционному для себя пути, выступив в качестве "импортера" чужих идей. Все, кто играл, к примеру, в Galactic Civilizations с такими "подарками судьбы" знакомы уже давно, да и в некоторых других стратегиях проскакивало. Но в целом данная опция (кстати, отключаемая) способствует оживлению геймплея... (продолжение следует)
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

Нет сообщений.